Общеевропейские компетенции владения иностранным языком
Система уровней владения иностранным языком, используемая в Европейском Союзе Common European Framework of Reference, CEFR
С 1971 года Совет Европы приступил к работе по систематизации подходов к преподаванию иностранного языка и стандартизации оценок уровней владения языком. Была проделана огромная работа. К этой работе привлекалось множество экспертов из всех стран Европы, включая Россию. В итоге к 1996 году была выработана общеевропейская система уровней владения иностранным языком — (Common European Framework of Reference, CEFR). Классическая система уровней предполагала три основных уровня — базовый (А), средний (В) и продвинутый (С). Новая общеевропейская система детализировала классическую систему, разделив каждый из трех основных уровней на два подуровня. В итоге получилось 6 уровней (А1, А2, В1, В2, С1, С2)
Для детей и подростков эта шестиуровневая система потребовала деления еще на плюсовые и минусовые подуровни. С другой стороны, требование к владению иностранным языком для школьников ограничивалось уровнем В2, так как уровни С1-С2 предполагают уже владение профессиональным языком. Деление на подуровни для школьников связано с несколькими факторами:
- отличие возрастной психологии у школьников младшего, среднего и старшего звена;
- отличие в языковых темах у школьников младшего, среднего и старшего звена;
- требование более углубленной проработки материала у школьников.
В итоге для школьников были разработаны следующие уровни: А1-, А1, А1+, А2, А2+, В1-, В1, В1+, В2.
Уровни владения иностранным языком
A. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ ВЛАДЕНИЕ
- A1. Уровень выживания
- A2. Предпороговый уровень
B. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ВЛАДЕНИЕ
- B1. Пороговый уровень
- B2. Пороговый продвинутый уровень
C. СВОБОДНОЕ ВЛАДЕНИЕ
- C1. Уровень профессионального владения
- C2. Уровень владения в совершенстве
Уровень |
Описание |
А1
(Elementary)
|
Владение начальным уровнем грамматики, которая включает в себя знание и умение пользоваться элементарными формами частей речи, наиболее употребительными временами и умение составлять простые предложения. Овладение минимально необходимым запасом слов бытовой тематики (примерно 500 — 1000 слов и словосочетаний) Обладание простейшими навыками общения в каждодневных ситуациях. Понимание простейшей разговорной речи. Понимание простого письменного английского в форме инструкций, описаний и объяснений. Способность составления простых предложений.
|
A2
(Pre-intermediate)
|
Основные навыки произношения и правил чтения незнакомых слов. Владение базовым уровнем грамматики, включающей основные грамматические конструкции: время, залог, наклонение. Расширение базовой лексики, умение пользоваться словарем. Способность поддерживать разговор на бытовом уровне. Способность улавливать общий смысл разговорной речи. Понимание простого письменного материала. Начало связного выражения речевых сообщений в письменной форме.
|
В1
(Intermediate)
|
Совершенствование навыков произношения, полный курс фонетики, включающий интонацию, ударение и исключений правил чтения. Расширение знаний грамматичеких конструкций и углубление уже имеющихся знаний в области грамматики. Основные способы образования слов: суффиксы, приставки, корни. Понимание разговорной речи, способность улавливать общий смысл при просмотре фильмов, телевизионных передач и т.д. Способность извлечения информации из оригинальных текстов. Способность письменного изложения каждодневных событий
|
B2
(Upper-Intermediate)
|
Достижение правильного произношения. Полный курс грамматики. Знание всех способов словообразования, умение различать оттенки смыслов, синонимы, антонимы, омонимы. Способность общения в большинстве повсеместно встречающихся ситуаций. Понимание разговорного языка в контексте. Способность читать книги на иностранном, понимание различных типов письменных сообщений. Правильное написание деловых и частных писем, способность выражения мнений и идей.
|
С1
(Pre-Advanced)
|
Работа над акцентом. Умение применять знание всех грамматических форм для выражения различных оттенков смысла. Понимание и использование исключений. Знакомство с устойчивыми выражениями идиомами, умение ими пользоваться, фразовые глаголы. Способность выражения идей и мнений с достаточной легкостью (fluency) и использованием разнообразных языковых форм. Способность общения без затруднений на любые повсеместно встречающиеся темы в условиях языковой среды. Узнавание различных акцентов. Полное понимание устной речи на слух при ее однократном прослушивании. Полное понимание оригинальных текстов. Понимание различных стилей письменных сообщений или жанров. Способность четко и правильно излагать мнения и (выражать) идеи, используя разнообразные языковые формы.
|
С2
(Advanced)
|
Умение говорить без акцента. Использование грамматических конструкций на автоматическом уровне. Подчинение формальных знаний грамматики целям и задачам высказывания. Овладение всем богатством и разнообразием лексики, умение выразить оттенки смысла разными лексическими средствами. Способность компетентно и уверенно выражать мнения и чувства и вести беседу на любую тему. Понимание всех основных разновидностей разговорного языка. Понимание и интерпретирование оригинальных текстов. Владение разными типами письменных речевых сообщений.
|